Я иду по выжженной земле

О географических названиях России и бывших республик СССР

Я иду по выжженной земле

Сообщение cool » 23 ноя 2011, 06:03

Я ИДУ ПО ВЫЖЖЕННОЙ ЗЕМЛЕ

Автор: cool

«Мне ответил тот раскосый,
Что командовал допросом -
Сбил тебя наш летчик Ли-Си-Цин
»

Старая песня "Я иду по выжженной земле"



1. Сообразим на троих


На старых картах Приморья мы можем встретить такое название реки как Сандагов (Маршрутный). Предлагается такой вариант прочтения: "название китайское, образовано компонентами: сань – цифра три; дао – суффикс; гоу – речка. Сандагов является русской адаптацией китайского гидронима Саньдаогоу – Третья речка".

Не менее интересно посмотреть на китаизацию истока реки Улахэ, название которого впервые записано в 1858 году Венюковым как Сандуга. А у Пржевальского — Сандогу. И лишь после 90-х годов установилось название Сандагоу. Считается, что "этот гидроним образован от китайского слова Саньдаогоу и в переводе означает «Третья речка»…"

Стоит вспомнить про топоним Садога, Садага Верхняя (Волчья) – гора в Ольгинском районе Приморского края. Этой горе так же пришлось испытать на себе "китайское влияние" - "название образовано компонентами: сань – цифра три; дао – суффикс; гоу – падь. Саньдаогоу – Третья падь".

Прежде чем раскрыть истинную этимологию этих названий, давайте поговорим о Китае и китайцах...



2. The Wall


Общее известным фактом для многих читателей является то, что границы исторического Китая находятся внутри Великой Китайской Стены. Белокаменный облик она получила достаточно поздно, и долгое время представляла из себя земляную насыпь со рвом. В исторической литературе ее принято называть Ивовой изгородью.

Впервые проникновение китайцев на территорию южной части современной Маньчжурии (в Ляодун), то есть за Ивовую изгородь, началось только в 3-2 веках до нашей эры. Особо отмечу - эти процессы не затронули тогда даже Центральную и Северную Маньчжурию, не говоря уже о Приморье и Приамурье.
Вся территория севернее Великой Китайской Стены является исконной землей тюркоязычных народов.

Все попытки Китая расширить свои границы дальше на Центральную и Северную Маньчжурию потерпели полный крах. Поэтому, например, в широко известном китайском источнике «История Мин» в состав Китая включалась лишь территория южной части Маньчжурии (Ляодунский полуостров).
Но их радость от приобретения новой земли была не долгой...

В 1616 году активный военный руководитель Нурхаци основал маньчжурскую династию Поздняя Цзинь и уже через два года начал успешную освободительную войну против китайской оккупации Ляодуна.

В 1636 году Нурхаци сменяет Абахай, который проявив преемственность власти, "добил" китайцев на их исторической родине и... упразднил Китай!

Теперь посмотрим на отношения Маньчжурии к населению Приморского края. Так, известны Маньчжурские грабительские набеги в 1610, 1611, 1614 и 1615 годах. В итоге этих набегов край совершенно опустел, а жители были вырезаны или уведены в плен.

Отсюда очевидно, Приморье никогда не принадлежала ни Китаю, ни Маньчжурии.

В результате, к приходу русских в Приморье и Приамурье на этой земле обитали дикие племена дауров, дючеров, натков, гиляков, тунгусов и др., занимавшихся охотой и рыболовством. Лишь дауры и дючеры, проживавшие на Верхнем и Среднем Амуре, имели зачатки земледелия. На всей этой территории совершенно отсутствовало какое бы то ни было маньчжурское или китайское население.

Численность населения Приморья в 40-х годах 17 века определены в капитальных работах Б. О. Долгих. По его данным, всего в Приморье проживало около 4 000 человек.

Маньчжуры с тревогой следили за усилением влияния Русского государства среди диких племен бассейнов Амура, Уссури и Сунгари, видевших в русском подданстве единственную гарантию своей безопасности от маньчжуров. И однажды, не смотря на добрососедское отношение России к Маньчжурии, империя нанесли нам удар в спину...



Продолжение следует...
Аватар пользователя
cool
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 14:25

Re: Я иду по выжженной земле

Сообщение cool » 24 ноя 2011, 03:13

3. Событие


C 7 июля 1686 года маньчжуры начали штурм русской крепости Албазин. Осада продолжалась до августа 1687 года. Результатом этой мясорубки были колоссальные потери с обеих сторон. Так, к концу осады из 826 защитников Албазина в живых осталось только 150. Маньчжурские потери составили 2 500 человек. Очевидно, проблема требовала дипломатического решения.

Таким образом, был заключен Нерчинский договор 1689 года между Россией и Маньчжурией. Россия уходила с территории Амура, а Цинской Маньчжурии отошли земли ранее никогда им не принадлежавшие.

Военный совет так докладывал богдыхану Канси ситуацию по заключению Нерчинского договора: «Русские, чувствуя меру вашего благоволения к ним, вполне согласились с нашим послом касательно определения границ, и, таким образом, земли, лежащие на Северо-Востоке на пространстве нескольких тысяч ли и никогда раньше не принадлежавшие [нам], вошли в состав ваших владений».

Стоит отметить, что и на Маньчжурию ложились странные на первый взгляд обязательства: «земли до самого Албазина не заселять, а иметь там только караулы»

Кем же могли заселить маньчжуры эти земли?



4. Фуюй


В 1943 году, в период японской оккупации Маньчжурии, в провинцию Хэйлунцзян приезжает японская команда специалистов для проверки, казалось бы, невозможного донесения. Оказывается, в одном из уездов этой провинции проживают люди по внешнему виду заметно отличаются от своих соседей:

"большинство имеет заметно светлый цвет кожи, европеоидный склад лица. Есть семьи, где у людей даже сохранились голубые глаза, рыжие и светло-каштановые волосы"!!!

Справка:

Фуюйские киргизы (самоназвание – кыргыз, хэргэз, тиртиз), народ в КНР, провинция Хэйлунцзян, уезд Фуюй. Самый восточный тюркоязычный народ в мире. Потомки енисейских киргизов, переселенных в 1703-1706 гг. в Джунгарию, затем, согласно преданиям, они были переселены после падения Джунгарского ханства властями династии Цин в Маньчжурию в 1755-1757 гг.


Что мы знаем о роли киргизов в освоении русскими Дальнего Востока?
Какую роль они сыграли в этом вопросе?
На чьей стороне они были?
Ведь, как вы догадываетесь, что бы из Москвы попасть на Дальний Восток нужно пройти их земли. Ведь не летали казаки по воздуху, а дед киргиз не говорил своему внуку, показывая пальцем в небо - "Смотри! Казаки с лопатами полетели! Весна, однако, скоро..."

На эти вопросы "среднестатистический Россиянин" ответить не в силах. И не потому, что в школе плохо учился, а потому, что эта "пренеприятнейшая история" была благополучно закопана в длинных и холодных коридорах Советской науки...


Основным занятием фуюйских киргизов является хлебопашество и огородничество. По сообщению же Скобелева, Чжан Тайсяна, Шамаева, до сих пор фуюйские киргизы заметно отличаются в хозяйственном плане от соседей: «Почти все держат молочных коров, изготавливают все виды молочной продукции (в том числе курт и айран)»

Традиционно киргизы занимались скотоводством. Они держали лошадей, овец, коров. Занимались охотой, на которую выезжали на лошадях в сопровождении собак. Жили фуюйские киргизы в юртах. Но, примерно в первой половине 19 века стали строить глиняные фанзы с печью, встроенной в перегородку между комнатами. Обогреваемое печью место считается почетным и называется «канг». Таким образом, очевидно использование киргизами в прошлом системы отопления "кан".

Вспомним, что такое кан...


Продолжение следует...
Аватар пользователя
cool
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 14:25

Re: Я иду по выжженной земле

Сообщение cool » 25 ноя 2011, 02:55

5. Канувший свидетель


Лакмусовой бумажкой Приморской культуры является самобытная система печного отопления, называемая «кан». Этимология наименования кана - «на-кан», что переводится «на земле» указывает использование этих устройств в землянках.

Для китайцев чжурчжэньские лежанки-каны были местной достопримечательностью. Они упомянуты в целом ряде китайских сочинений, например, в «Цзинь чжи» («Сведения о Золотой Орде»):
«На полу сбивался из земли род печи, нагреваемой [огнем] снизу; на ней спали, ели и жили».

Другой китайский источник 12 века указывает на отличие Приморских канов от скифских в том, что они имеют П-образную форму, а не Г-образную:
«Вокруг комнаты устраивается земляная постель. Под ней разводят огонь. На этой постели спят, едят, занимаются повседневными делами. Называется она по-чжурчжэньски «кан». Используется ради тепла»

Сравните с описанием скифского кана упомянутого в «Хань шу»:
«Копают в земле ровик и пускают отопительный огонь».

Не смотря на то, что форма кана здесь не оговорена, очевидно — он имеет одноканальный Г-образный характер.

Таким образом, уже к 12 веку каны Приморцев от Г-образной, скифской, формы преобразовались в П-образные. Но Енисейские киргизы из-за специфики жизни в юртах так и продолжают использовать одноканальный Г-образный кан.

И вот однажды, кандидат исторических наук Шавкунов, изучая Смольнинское городище, обратил внимание на НЕ типичные для чжурчьжэней конструкции канов. Единственный канал этого кана выкопан в земле, а стенки его укреплены поставленными на ребра каменными плитами и перекрыты сверху такими же плитами. Подобный тип жилища с каном совершенно не известны в памятниках культуры чжурчжэней. Зато очень типичны для изучаемых нами киргизов.


Места, где использовались Г-образные каны в Приморье, расположены достаточно компактно — в долинах рек Стеклянухи, Партизанской и в верховьях Арсеньевки и Уссури, иными словами в Южном и в Центральном Приморье.

Изображение

Они занимают как раз ту территорию, где в настоящее время не известно ни одного достоверно бохайского и чжурчжэньского памятника. Короче говоря - это та местность, которая известна как НИКАНСКОЕ ЦАРСТВО.

Изображение

Есть ли основания считать жителей Никанского царства киргизами? Посмотрим на свидетельства.

Примерно в 1649 году казаки Хабарова изловили «вооруженного» человека и подвергли его «крепкому» расспросу. В результате этого, арестант вывалил буквально следующее:


«А я, мужик, родом из Никанской земли. Наша земля Никанская от Богдойской земли стоит на востоке. Река есть в нашей земле Бучун порубежная. А впадает та река своим устьем в море. А людей по той земле много. А зовемся никаны. Лица у людей черны, бородаты...»

Под народом с «черными лицами и бородами» в России традиционно понимались половцы, кипчаки и в конечном счете киргизы. Таким образом, становится очевидным, на территории Приморского края было расположено государство населенное людьми, у которых "светлый цвет кожи, европеоидный склад лица... голубые глаза, рыжие и светло-каштановые волосы" и говоривших на хакаском диалекте тюркского языка.

Что бы понять - куда они делись с Приморья, нужно понять взаимоотношение русских и киргизов...



Продолжение следует...
Аватар пользователя
cool
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 14:25

Re: Я иду по выжженной земле

Сообщение cool » 26 ноя 2011, 15:23

6. «Кожа белая, а шуба ценная»



В 1606 году вскоре после основания города Томска явился туда представитель енисейских киргизов с женой и просил принять киргизский народ под высокую руку Московского царя. Объясачить одним махом без боя и без сопротивления весь киргизский народ!
Вот это удача!
Вот это подарок!
Нужно было только русским воеводам натянуть улыбку пошире и гостеприимно принять гостей.

Но воевода начал с того, что велел стащить с плеч киргизкой княжны соболью шубу! После этого даже не могло быть и речи о мирных переговорах, и киргизские депутаты уехали назад и с тех пор сделались непримиримыми врагами русских.
Началась вековая война русских с киргизами...

Повторная попытка примирения повторилась в 1701 году, опять по инициативе киргизов, но так, же закончилась неудачей из-за неадекватной позиции Петра 1. Он не принял мирные предложения по енисейским киргизами, приказав воеводам Томска, Красноярска и Кузнецка «кыргызских людей смирить войною тремя городами».

В результате енисейские киргизы были вынуждены, переселится с Сибири в Маньчжурию, в провинцию Хэйлунцзян.

1858 г. был заключен Айгуньский договор, а вслед за ним и Пекинский на основании которых русские окончательно вернули себе незаконно потерянные земли Приамурья и Приморья. Но придя в Приморье, Россия увидела пустую, дикую землю. Никанское царство было покинуто ее жителями, ушедшими от русской пули в Маньчжурию...

Характерно, что при заключении Пекинского договора Цинское правительство не знало, имеются ли у него подданные в Приморье. Поэтому русское правительство взяло на себя следующее обязательство: «Если бы в вышеозначенных местах оказались поселения маньчжурских подданных, то русское правительство обязуется оставить их на тех же местах...»

Из этого следует, что Маньчжурия предполагала наличие в Приморском крае какое-то незначительное количество не ушедших никанцев, но не имело о них определенных сведений.

Что касается китайских выходцев, или манз, в Приморье их было не только крайне мало, но они, кроме того, не являлись постоянными жителями нашего края. Венюков справедливо указывал, что манзы оказались в Приморье, сбежав от преследования закона. В отчете генерал-губернатора Восточной Сибири за 1862 г. указывается, что манзы - это китайцы, «сосланные сюда на поселение из разных провинций Китая», которым было воспрещено брать с coбой жен или на местах «жениться на туземках».

Все источники позволяют сделать единственно правильный вывод, что манзы были случайными, временными жителями Дальнего Востока. Одни из них ссылались сюда за те или иные преступления, другие прибывали, чтобы побраконьерничать. Однако все они приходили сюда без жен и при первой же благоприятной возможности стремились вернуться на родину.

Таким образом, именно китайцы или манзы никоим образом не могли повлиять на формирование топонимов Приморского края, в силу своего социального положения. Говоря проще, кто будет слушать бандитов-беглецов находящихся в крае на "птичьих правах"?

Теперь настало время расшифровать три топонима...


Продолжение следует...
Аватар пользователя
cool
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 14:25

Re: Я иду по выжженной земле

Сообщение cool » 27 ноя 2011, 03:21

7. Мыслить как преступник



Что представляет собой слово Саньдагоу с точки зрения китайского языка? Что бы понять нужно опуститься на дно...

Так, есть город Саньдагоу выражаемый четырьмя иероглифами - ???? (Саньдаогоу). Этимология названия проста - это город, стоящий на пересечении трех рвов. Таким образом, очевидно, речь идет об оборонительных сооружениях имеющих вид каналов заполненных водой.

И только исходя из наличия Города Трех, как форпоста оборонительных конструкций, китайцы дают название реке, которая заполняет своей водой три рва - ??? (Саньдаогоу). В том случае мы имеем этимологию - "тройной водный ров". Обратите внимание, не «Река № 3», не "Три речушки-чушки", а именно речь идет про тройной искусственный ров!
Посмотрим на то, как бы назвали китайцы три естественные водные преграды:

??? (Дисаньлю) - Третья речка;
????(Дисаньдаохэ) - Третья река;
?? (Саньцзян) - Река Три (Речка Три);
и наконец,?? (Саньгоу) - Третий (по счету) овраг.

Таким образом, мы стали свидетелями того, что ни при каких условиях китайцы не могли нам "помочь" в названиях Сандагов, Сандуга и Садога, в том общепринятом контексте Саньдагоу - Третья речка или падь.

Зная и понимая, что названия некоторых объектах могут иметь общетюркскую основу, мы с легкость можем найти истинную этимологию такого топонима как Садога, Садага.
Соловьев предлагает следующую этимологию названия «Садога/Садага»:
«Садога, Садага Верхняя (Волчья) – гора в Ольгинском районе Приморского края. Название китайское, образовано компонентами: сань – цифра три; дао – суффикс; гоу – падь. Саньдаогоу – Третья падь»
Ровным счетом, не понятно, на каком основании Соловьев меняет вполне полноценное слово «Садага» на китайское «Саньдаогоу», добавляя лишние звуки? Такой подгонкой любое слово можно переиначить в китайское!

Моя версия название этой горы:

Значение слова "Cадага" в тюркских языках - 1. Искупительная или благодарственная жертва (для жертвоприношения используется козлёнок); 2. Милостыня, подаяние.

Посмотрим на древние языческие верования фуюйских киргизов.
В прошлом у фуюйских киргизов были шаманы («кам»). Были распространены культы «аобао» («Aobao») - «груда камней для того, чтобы поклоняться духам горы», «тайбайлиджингксин» («Taibailijingxin») - культ поклонения духам горы, «ха хас» («Ha Has») - поклонение священному дереву (вяз или береза). Как раз таки культ Тайбайлиджингксин и подразумевает жертвоприношения духу горы, в том числе и козленка. Гора Садага (Волчая) и есть та гора, на которой и могли заклать жертвенного козленка.
Слово Сандуга, не что иное как старое тюркское/киргизское слово «соловей». В современном киргизском языке «сандугач».
У Соловьева мы опять же видим подгонку методом добавления нужных звуков:
Сандуга (Пологая) – …название китайское, образовано компонентами: сань – число три; да – большой; ган – хребет, холм. Саньдаган – Третий горный хребет.
Опять с чего бы? Ему, по прошествии сотни лет об этом выжившие манзы сказали? НЕТ! ВСЕ ЭТО ВЫДУМАНО СОЛОВЬЕВЫМ!

От киргизского «сандаг» в значении «сундук» происходит и русская фамилия Сандагов. Может и топоним Сандагов от «сандаг» (т.е. принадлежавший Сандагову) и происходит? У Соловьева это, конечно же, методом добавление и искажений китайское слово «Саньдаогоу».

Лично мне версия этих трех названий придуманная Соловьевым не кажется убедительной. На каком основании он искажает и добавляет лишние звуки к существующим названиям? Ему об этом сами китайцы сказали, жившие сотню лет назад? Он нашел какой то документ подтверждающий его «восстановление»? Ничего этого у него не было! Все это он сам придумал.

В заключении, хочу рассказать историю про то, к чему приводит отказ от своих традиций, от своей «архаичной» культуры и от своего языка. Быть может, для кого-то эта история станет ответом на вопрос – «почему не ту страну назвали Гондурас?». Почему страна наша такая?



Продолжение следует...
Аватар пользователя
cool
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 14:25

Re: Я иду по выжженной земле

Сообщение cool » 28 ноя 2011, 06:30

8. Вспомни что будет



Фуюйские киргизы ежегодно после Нового Года в середине января совершали обряд сожжения двух груд экскрементов крупного рогатого скота. Обряд назывался жечь «следы волчьего дыма». В прошлом жечь «следы волчьего дыма» означало, по свидетельству фуюйских киргизов, сигнал опасности, для оповещения воинов, которые, увидев дым, собирались в назначенное место.

Однако после проведения земельной реформы в Китае данная традиция прервалась. Ну, вы понимаете, китайцы – древняя аграрная нация, которая не могла спокойно смотреть, как уничтожается компостное удобрение. И они решили научить уму разуму киргизов. Но, для киргизов поливать г… продукты – это просто кощунство! Даже врагу такое не желают! Поэтому киргизы начали просто складывать экскременты скота в одну кучу, за селом…
Более 100 лет складывали…
И собралась ТАКАЯ КУЧА, что этой кучей можно нарыть Владивосток по площади ПЯТЬ РАЗ!!!

Не отказывайтесь от своей истории, от своего языка и традиций. Даже если вам говорят, что эти традиции и язык "лапотников". Те кто вас на это баламутит, потом первый же с России и свалит, оставив нам в наследство кучу...


КОНЕЦ

С уважением,
cool

P.S. Фамилия летчика Ли-Си-Цина из песни "Я иду по выжженной земле" этимологическое противоречие, то есть расстояние между пятками и затылком данного человека четыре (си) ли, но цин это суффикс, который говорит, что человек чуть ниже четырех ли.
Аватар пользователя
cool
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 14:25


Вернуться в Топонимия России и стран СНГ

cron