Разоблачение "Шаморы"

О географических названиях России и бывших республик СССР

Re: Разоблачение "Шаморы"

Сообщение WOMAK » 04 ноя 2011, 16:25

cool писал(а):Из приведенного списка переименований окончание уза применено в 11-и случаях, это достаточно.

Стоит взять поправку на то, что под одно и то же название, в некоторых случаях, принадлежит и горе и реке и мысу... Так что оригинальных названий раза в два меньше...

cool писал(а):Кстати, я тут подумал - может быть у Урсати была мысль протянуть ветку на Майхе по сегодняшней улице Шевченко. Чем не вариант преодоления Хребта?


Улица Шевченко лежит в долине Черной речки... Отметки высот на водоразделах, что Седанки, что Черной Речки на 100 м превышают отметки водораздела Лянчихе - Сухая Речка. Причем долина Сухой Речки врезается в долину Майхе, рядом несколько корейских деревень: Амбобоза и Майхе.
Изображение
WOMAK
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 13 май 2011, 18:20

Re: Разоблачение "Шаморы"

Сообщение cool » 04 ноя 2011, 17:13

Ну, по логике может и Сухая речка, но разве ее не Тавазюйзя называли?
Аватар пользователя
cool
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 14:25

Re: Разоблачение "Шаморы"

Сообщение cool » 04 ноя 2011, 17:33

Кстати, это название близко к названию реки расположенной рядом - Тавайза. Я думаю ( о своем понимании названия "тавайза" я уже писал), что Тавазюйзя и Тавайза очень близки, поскольку начинаются реки практически с одной точки.
Если же это название все таки китайское, то нужно учесть, тот факт, что Шаньдунские китайцы (более 80% тех китайцев в Приморье) произносили бы иероглиф "та" как "лай". Получалось бы не "тавай"+"за", "лайвай"+"за", а "лайвай" в Китае называют белых людей. Так спрашивается, кто первый "сел в местах не столь отдаленных" до строительства корейских или китайских фанз
Аватар пользователя
cool
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 14:25

Re: Разоблачение "Шаморы"

Сообщение WOMAK » 09 ноя 2011, 01:28

Нашел карту железных дорог, состояние на 1912 год. Интересная деталь - обнаружена "развилка" на ст.Океанская
Изображение
WOMAK
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 13 май 2011, 18:20

Re: Разоблачение "Шаморы"

Сообщение cool » 09 ноя 2011, 05:08

Казалась бы все логично. Как и делалось предположение о наличие дополнительной железнодорожной ветки по "Шамаровскому" направлению вдоль Сухой речки, так оно и было. Если бы не одно "но".
Я тут подумал, а как, собственно, китайцы перевели бы название Сахарный ключ что Санаторной? Наиболее созвучным к Тангаузе будет "танган" (??) - "сахарница".

Сахарный ключ, вытекая из одноименного озера, пересекает две железнодорожные ветки, раздваивающиеся на Санаторной. Одна из них, действительно, ведет в направлении Лянчихе, но обрывается на военных складах. На "Викимапии" я нашел такую фразу от одного пользователя:
"откуда информация, что "основные склады подземные"?! вы просто, мил-чоловек, истории этой железки не знаете - не под это она изначально была заточена. ну а после её уже приспособили под завоз чего-нить на склад -)"

Щас спишусь ним
Аватар пользователя
cool
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 14:25

Re: Разоблачение "Шаморы"

Сообщение WOMAK » 09 ноя 2011, 15:21

cool писал(а):.... Я тут подумал, а как, собственно, китайцы перевели бы название Сахарный ключ что Санаторной? Наиболее созвучным к Тангаузе будет "танган" (??) - "сахарница".

Сахарный ключ, вытекая из одноименного озера, пересекает две железнодорожные ветки, раздваивающиеся на Санаторной....


Наверное, все-таки, "Сахарный ключ" на Океанской.... Между Спутником и Океанской.
WOMAK
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 13 май 2011, 18:20

Re: Разоблачение "Шаморы"

Сообщение Dmitriy » 10 ноя 2011, 10:01

WOMAK писал(а):Нашел карту железных дорог, состояние на 1912 год. Интересная деталь - обнаружена "развилка" на ст.Океанская


Если вы внимательнее посмтрите на эту карту, то заметите что там отмечены не только железные, но и обычные дороги. И "развилка" как раз и является обычной грунтовкой существующей и поныне.
Dmitriy
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 09:56

Re: Разоблачение "Шаморы"

Сообщение Dmitriy » 11 ноя 2011, 03:03

cool писал(а):Казалась бы все логично. Как и делалось предположение о наличие дополнительной железнодорожной ветки по "Шамаровскому" направлению вдоль Сухой речки, так оно и было. Если бы не одно "но".
Я тут подумал, а как, собственно, китайцы перевели бы название Сахарный ключ что Санаторной? Наиболее созвучным к Тангаузе будет "танган" (??) - "сахарница".

Сахарный ключ, вытекая из одноименного озера, пересекает две железнодорожные ветки, раздваивающиеся на Санаторной. Одна из них, действительно, ведет в направлении Лянчихе, но обрывается на военных складах. На "Викимапии" я нашел такую фразу от одного пользователя:
"откуда информация, что "основные склады подземные"?! вы просто, мил-чоловек, истории этой железки не знаете - не под это она изначально была заточена. ну а после её уже приспособили под завоз чего-нить на склад -)"

Щас спишусь ним


Железнодорожную ветку на Сахарный ключ построили только в 1943 году, до этого там никаких железных дорог небыло. Кстати вот цитата из сборника "Крепость Россия вып.2":
"В дополнение к существующим железным дорогам в 1943 г. началось строительство железнодорожной ветки от станции Океанская к б. Тавайза по долине р. Лянчихе, специально предназначенной для действия железнодорожной артиллерии, оказывающей огневую поддержку войскам, защищающим Тыловой рубеж АСБО. Полностью закончить строительство не удалось, но готовый участок ветки до Сахарного Ключа обеспечивал очень удобную позицию для железнодорожных батарей, которые должны были поддерживать Тыловой рубеж ."
Dmitriy
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 09:56

Re: Разоблачение "Шаморы"

Сообщение WOMAK » 11 ноя 2011, 09:09

Dmitriy писал(а):Если вы внимательнее посмтрите на эту карту, то заметите что там отмечены не только железные, но и обычные дороги. И "развилка" как раз и является обычной грунтовкой существующей и поныне

Действительно, это развилка не железных дорог, а грунтовых. Но, скажем так, не "обычных", а все-таки магистральных (краевого и федерального значения).
Поныне она существовать не может, ибо много воды утекло в Лянчихе с тех пор, построено большое водохранилище (интересно в каком году?), распаханы поля ВИРа. Нынешняя дорога построена во время прокладки водовода и предназначена для его обслуживания.
Мне дед рассказывал, что старая дорога шла по долине реки и много раз пересекала Лянчиху.

Но тем не менее общими усилиями мы, на мой взгляд, разобрались где протекает Тангауза...

WOMAK писал(а):
cool писал(а):
WOMAK писал(а):
" Урсати было дано разрешение на направлении от Владивостока по долинам рек Лянчихе или Тангауза, Майхе и Даубихе ограничиться личным осмотром местности без подробной рекогносцировки..."



я тоже использовал эту цитату, но из Из истории заселения Анучинского района



Как в 19 веке рассматривали возможность прокладки ЖД по долинам рек Лянчихе или Тангауза, так и в 20 веке, более чем через 50 лет военные опять возвращались к этому вопросу...
WOMAK
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 13 май 2011, 18:20

Re: Разоблачение "Шаморы"

Сообщение cool » 11 ноя 2011, 10:13

ибо много воды утекло в Лянчихе с тех пор, построено большое водохранилище (интересно в каком году?)


В 1963 году запустили объект.
По Тангаузе я консультировался с работниками музея Арсеньева (Москвиной). Никто не знает про эту реку. Но, по логике, методом исключения и сопоставления можно сказать, что задача решена.
Аватар пользователя
cool
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 14:25

Пред.След.

Вернуться в Топонимия России и стран СНГ

cron